Наш адрес

Городское поселение Фряново Щелковского муниципального района Московской области
141146, Московская область Щелковский район, п. Фряново пл. Ленина д.4
тел. 8 (496) 56-3- 57-63
8 (496) 56-3-51-51
факс:8 (496) 56-3-48-87
Схема проезда

Вопрос Главе поселения

Д.Л. Васин спросить



Решение Совета депутатов городского поселения Фряново от 23.05.2013г. № 486/61"О принятии Положения о правовом мониторинге в городском поселении Фряново"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ФРЯНОВО

ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 От ­23.05.2013г. № 486/61

 

О принятии Положения о правовом

мониторинге  в городском поселении Фряново

 

Рассмотрев представленный проект нормативного правового акта - Положение о правовом мониторинге в городском поселении Фряново, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Фряново,

Совет депутатов городского поселения Фряново, РЕШИЛ:

1.      Принять прилагаемое Положение о правовом мониторинге в городском поселении Фряново.

2.       Настоящее решение направить главе городского поселения Фряново для подписания и опубликования в официальном средстве массовой информации газете «Посёлок Фряново» и размещения на официальном сайте городского поселения Фряново в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.       Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета депутатов городского поселения Фряново по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам (Трунова Н.Н.).

 

 

Глава городского поселения Фряново                                                       Н.А. Тарычев

 

Принят

решением Совета депутатов

городского поселения Фряново

№ 486/61 от 23.05.2013г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОВОМ МОНИТОРИНГЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ФРЯНОВО

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение направлено на регулирование правоотношений по организации и проведению правового мониторинга органами местного самоуправления городского поселения Фряново в целях своевременного выявления нормативных правовых актов, несоответствующих требованиям действующего законодательства, нарушающих права и интересы граждан городского поселения Фряново, совершенствования правотворческой деятельности органов местного самоуправления.

 

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) мониторинг нормативных правовых актов городского поселения Фряново – осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, обобщению и анализу информации о нормативных правовых актах городского поселения Фряново на предмет их соответствия федеральному законодательству и законодательству Московской области с целью выявления нарушений;

2) мониторинг правоприменения – комплексная и плановая деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о практике применения нормативных правовых актов городского поселения Фряново, проводимая с использованием информации, сообщений и документов, поступивших из государственных органов и  органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, от граждан и из иных источников в целях повышения качества законодательства и эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления;

3) правовой мониторинг (далее также – мониторинг) – деятельность органов местного самоуправления по осуществлению мониторинга нормативных правовых актов городского поселения Фряново и мониторинга их правоприменения;

4) объект правового мониторинга – нормативный правовой акт; отдельные положения нормативного правового акта; несколько нормативных правовых актов, имеющих единый предмет регулирования или похожих по характеру регулируемых ими прав и обязанностей;

5) субъект правового мониторинга – органы местного самоуправления  в пределах своей компетенции;

6) инициатор правового мониторинга – государственные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, направившие субъекту правового мониторинга инициативу о проведении мониторинга;

7) участники правового мониторинга – государственные органы, органы  государственной власти, органы местного самоуправления, организации и  граждане, непосредственно участвующие в реализации мероприятий по  проведению мониторинга.

 

3. Цели и задачи правового мониторинга

3.1. Целями правового мониторинга являются выявление, устранение и  предотвращение нежелательных последствий действия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, совершенствование  правотворческой деятельности органов местного самоуправления.

3.2. Основными задачами правового мониторинга являются:

1) обеспечение систематизации нормативных правовых актов;

2) выявление коллизий между нормативными правовыми актами, выявление и восполнение пробелов в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления;

3) выявление факторов (в том числе коррупциогенных),  снижающих эффективность нормативных правовых актов;

4) контроль за исполнением нормативных правовых актов органов  местного самоуправления.

 

4. Субъекты, инициаторы и участники правового мониторинга

4.1. Субъектами правового мониторинга в городском поселении Фряново являются:

1) Совет депутатов городского поселения Фряново;

2) глава городского поселения Фряново;

3) администрация городского поселения Фряново

4.2. Инициаторами проведения мониторинга являются:

1) глава городского поселения Фряново;

2) депутаты Совета депутатов городского поселения Фряново

3) государственные органы и органы государственной власти;

4) избирательная комиссия городского поселения Фряново;

5) контрольно-ревизионная комиссия  городского поселения Фряново;

6) органы местного самоуправления иных муниципальных образований;

7) прокурор.

4.3. Участниками правового мониторинга являются:

1) Совет депутатов городского поселения Фряново;

2) глава городского поселения  Фряново;

3) администрация городского поселения Фряново;

4) контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Фряново;

5) представители организаций и граждане, привлеченные субъектами правового мониторинга к участию в реализации мероприятий по проведению мониторинга.

 

5. Виды правового мониторинга

5.1. Правовой мониторинг подразделяется  на текущий и плановый:

текущий – мониторинг нормативных правовых актов городского поселения Фряново, непрерывно проводимый субъектом правового мониторинга по  вопросам, относящимся к его ведению;

плановый – мониторинг правоприменительной практики, проводимой субъектом правового мониторинга в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом  работы на соответствующий период.

 

6. Организация проведения правового мониторинга

6.1. Органы местного самоуправления осуществляют правовой мониторинг нормативных правовых актов на постоянной основе в целях своевременного приведения нормативных правовых актов в соответствие с  изменениями федерального законодательства, законодательства Московской области.

6.2. В целях осуществления текущего правового мониторинга органы местного самоуправления определяют уполномоченный орган (должностное лицо) органа местного самоуправления по организации изучения действующего законодательства, законодательства Московской области, анализу информации поступивших обращений от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан о наличии несоответствия норм в нормативных правовых актах, по изучению практики применения нормативного правового акта.

6.3. В целях организации планового мониторинга органы местного самоуправления ежегодно  в срок до 15 декабря текущего года разрабатывают планы на следующий год с учетом:

1) поступивших предложений от инициаторов проведения мониторинга;

2) плана противодействия коррупции;

3) программ социально-экономического развития городского поселения Фряново;

4) предложений институтов гражданского общества и средств массовой информации.

6.4. Планы утверждаются соответствующим органом местного самоуправления в срок до 30 декабря текущего года.

 

7. Порядок проведения правового мониторинга

7.1. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:

а)     практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

б)     информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

в)     информация из средств массовой информации;

г)      информация, поступившая от граждан;

д)     информация, поступившая из иных источников.

7.2. При осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

а)     несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б)     несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;

в)     искажение смысла положений федерального законодательства,  законодательства Московской области;

г)      несоответствие нормативного правового акта действующему законодательству;

д)     наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

е)     неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

ж)     коллизия норм права;

з)      наличие ошибок юридико-технического характера;

и)     использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

к)      искажение смысла положений нормативного правового акта при его  применении;

л)     неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

м)     использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

н)     наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

о)     количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

п)     количество вступивших в законную силу судебных актов об  удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи  с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

р)     количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения.

7.3. По результатам мониторинга уполномоченный орган (должностное лицо) готовит предложения:

а)     о необходимости внесения изменений, дополнений в нормативные правовые акты;

б)     признании утратившими силу либо отмены нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов;

в)     необходимости разработки и принятия новых нормативных правовых актов.

 

8. Результаты правового мониторинга

8.1. По итогам проведенного  мониторинга подготавливается отчет о  проведенном мониторинге, который принимается актом органа местного самоуправления, проводившего мониторинг.

8.2. Правовой акт органа местного самоуправления, проводившего мониторинг, об итогах мониторинга конкретного объекта мониторинга должен содержать следующие положения:

1) о принятии к сведению отчета;

2) предложения по совершенствованию правотворческой деятельности органов местного самоуправления;

3) о возложении контроля за исполнением правового акта об итогах мониторинга.

8.3. Отчет содержит следующие положения:

1) выводы о состоянии объекта мониторинга;

2) заключение по результатам мониторинга с указанием обнаруженных коррупциогенных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга;

3) проекты изменений нормативных правовых актов.