Наш адрес

Городское поселение Фряново Щелковского муниципального района Московской области
141146, Московская область Щелковский район, п. Фряново пл. Ленина д.4
тел. 8 (496) 56-3- 57-63
8 (496) 56-3-51-51
факс:8 (496) 56-3-48-87
Схема проезда

Вопрос Главе поселения

Д.Л. Васин спросить



Решение Совета депутатов городского поселения Фряново от 26.05.2011г. № 310/38 "О принятии Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения Фряново"

Рассмотрев представленный проект нормативного правового акта, Совет депутатов городского поселения Фряново РЕШИЛ:

 

1.      Принять нормативный правовой акт – Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения Фряново (Приложение).

2.      Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию Совета депутатов по вопросам муниципальной собственности, экономики и местных финансов (Коняхина Н.М.)

 

 

 

 

 

Глава городского поселения Фряново                                         Н.А. Тарычев

 

 

 

Принят

решением Совета депутатов

городского поселения Фряново

от 26.05.2011г. № 310/38

 

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ - ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ФРЯНОВО

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения Фряново (далее по тексту - Порядок) устанавливает порядок принятия решений о создании, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории городского поселения Фряново Щёлковского муниципального района Московской области.

1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом городского поселения Фряново.

1.3. Муниципальное унитарное предприятие городского поселения Фряново (далее по тексту - Предприятие) - самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, созданный на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Фряново (далее - муниципальное имущество) и закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

1.4. Учредителем Предприятия является городское поселение Фряново в лице администрации городского поселения Фряново (далее по тексту - учредитель).

1.5. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.6. В городском поселении Фряново могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных унитарных предприятий:

- муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;

- муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.

 

2. Порядок создания Предприятия и закрепления

за ним муниципального имущества

 

2.1. Решение о создании Предприятия принимается главой городского поселения Фряново (далее по тексту - глава поселения), о чем издается соответствующее постановление главы поселения, в котором должны определяться цели и предмет деятельности унитарного предприятия.

2.2. Устав Предприятия утверждается учредителем.

2.3. Учредитель устанавливает:

2.3.1. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

2.3.2. Порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем;

2.3.3. Порядок, размер, сроки перечисления муниципальным предприятием в бюджет городского поселения Фряново части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

2.3.4. Порядок распределения доходов казённого предприятия;

2.3.5. Порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями;

2.3.6. Перечень документов, представляемых унитарным предприятием по окончании отчетного периода.

2.4. Муниципальное имущество закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и на основании постановления главы поселения.

2.5. В уставе унитарного предприятия должны быть указаны:

полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;

указание на место нахождения предприятия;

цели, предмет, виды деятельности предприятия;

сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;

наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

иные сведения, не противоречащие федеральному законодательству РФ.

Устав муниципального предприятия кроме сведений, указанных в п. 2.5. настоящего Порядка, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.

Устав казённого предприятия кроме сведений, указанных в п. 2.5 настоящего Порядка, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казённого предприятия.

2.6. Предприятие может наделяться учредителем правом заниматься деятельностью, приносящей доходы, отвечающей целям создания Предприятия. Такие доходы и приобретенное за счет них имущество учитываются на балансе и поступают в распоряжение Предприятия.

2.7. Все изменения в устав Предприятия вносятся учредителем и подлежат обязательной государственной регистрации в установленном порядке.

2.8. Управление Предприятием осуществляет его руководитель, назначаемый на должность, наделяемый исполнительно-распорядительными функциями и освобождаемый от должности главой поселения.

2.9. Назначение и освобождение от должности руководителя Предприятия осуществляются в соответствии с заключенным контрактом на основании распоряжения главы поселения.

2.10. Руководитель Предприятия имеет следующие полномочия:

2.10.1. Действовать без доверенности от имени Предприятия в отношениях с другими юридическими и физическими лицами, в том числе представлять его интересы.

2.10.2. Осуществлять оперативное руководство деятельностью Предприятия.

2.10.3. Совершать в установленном порядке сделки от имени Предприятия;

2.10.4. Утверждать структуру и штаты Предприятия.

2.10.5. Издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников Предприятия.

2.10.6. Осуществлять прием на работу работников Предприятия, заключать с ними, изменять и прекращать трудовые договоры, применять к ним меры поощрения и дисциплинарного наказания.

2.10.7. Выдавать доверенности в порядке, установленном законодательством.

2.10.8. Руководитель может иметь и иные полномочия, определенные уставом или вытекающие из характера деятельности Предприятия, но не противоречащие действующему законодательству.

2.11. Руководитель Предприятия непосредственно подчиняется и подотчетен в своей деятельности главе поселения.

2.12. Предприятие вправе создавать свои филиалы и открывать представительства только с согласия учредителя.

2.13. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

 

3. Реорганизация Предприятия

 

3.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

3.2. Решение о реорганизации Предприятия принимается учредителем и оформляется соответствующим постановлением главы поселения.

3.3. Не является реорганизацией изменение правового положения Предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества.

3.4. Инициатива реорганизации Предприятия может исходить от главы поселения, а также руководителя Предприятия.

3.5. В случае если инициатором реорганизации Предприятия является руководитель Предприятия, то он готовит и направляет на имя главы поселения письменное представление о целесообразности реорганизации Предприятия с обязательным экономическим обоснованием его реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации.

3.6. Если инициатором реорганизации Предприятия является учредитель, то им подготавливается соответствующее постановление главы поселения с указанием конкретной формы реорганизации Предприятия.

3.7. Предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия главой поселения решения о реорганизации Предприятия обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.

3.8. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданного юридического лица.

3.9. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Предприятия.

3.10. Для регистрации вновь созданных юридических лиц вместе с учредительными документами необходимо представить передаточный акт и разделительный баланс с указанием в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного Предприятия.

3.11. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Предприятия, вновь созданное юридическое лицо несет солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к нему имущества (прав) реорганизованного Предприятия, определенной в стоимостном выражении.

3.12. Процедура реорганизации Предприятия осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.13. Предприятие может быть реорганизовано по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.14. Преобразование Предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

 

4. Ликвидация Предприятия

 

4.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться путем его ликвидации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, постановлением главы поселения, а также уставом Предприятия.

4.2. Ликвидация Предприятия проводится в следующих случаях:

- по решению собственника его имущества;

- по причине его несостоятельности (банкротства) (осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством);

- по решению суда (осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством).

4.3. Ликвидация влечет за собой прекращение деятельности Предприятия как юридического лица без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4.4. Решение о ликвидации Предприятия по решению собственника принимается постановлением главы поселения.

4.5. Процедура ликвидации Предприятия осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.